Основные принципы игры на гитаре - Часть 1

Урок 1. Итак, вы решили заниматься на гитаре. Решили стать частью необъятного музыкального мира. Во-первых, решите для себя основные вопросы: «Чего вы хотите от своей игры на гитаре?», «С какой целью вы сели за гитару?». Во-вторых, вдумайтесь в слово «ИГРА на гитаре». Да-да, это именно ИГРА. Многие считают, что секреты успехов известнейших групп лежат именно в их «Убойных рифах» и «крутых сверхскоростных соляках». Ничего подобного. Процентов на 30% - это истина, но на остальные 70%, их секрет в исполнении. Мы не говорим о секрете с раскруткой продюсером или другими средствами, мы говорим только о том, что слышим у них. Весь напор и драйв идёт от исполнения. Так зачем же вы гитару взяли в руки? Задайтесь себе этим вопросом. Я вот перечислю, какие причины мы рассмотрим. Многие гитаристы иногда сами не могут ответить, зачем, но поверьте, главное, если вы действительно в рассматриваемых причинах добиться успехов, то ЗДЕСЬ ВАЖНА СТРАСТЬ. Стоит различать. Классические произведения написаны для исполнения другими музыкантами и если мы хотим передать чувства и мысли автора, то мы должны исполнять их произведения, как задумал автор, если вы, конечно, хотите показать, как вы умеете работать с произведением. Так, перечислим рассматриваемые причины заняться на гитаре:

1) Вы хотите стать известным музыкантом, гастролировать, записывать альбомы, иметь поклонников, деньги и т.п..

У меня, честно говоря, в мои молодые годы та же цель. ЗАПОМНИТЕ, зачем бы вы не взяли гитару в руки, даже если бренчите во дворах «Гражданскую оборону», то НИКОГДА не помешало бы техничное исполнение. Заблуждение то, что если играете во дворах, то вам не обязательно играть хорошо. Это не так. Наверняка, придёт какой-нибудь Ингви Мальмстин или Брайан Мэй из соседнего дома =) и своей страстной игрой (возможно, в отличие от вашей игры) всех ваших девчонок влюбит в себя =). Вот, надо всегда учится всему и быстрые соляки играть и заморачиваться с легато и прочими вещами. Поверьте, тогда вы так хорошо будете «играть аккордами», что действительно будете завораживать своей игрой своих слушателей. Изначально у меня была цель бренчать во дворах, влюблять девчонок в себя. На начальном этапе это получалось. Тогда мне было 11. Сейчас 16, у меня действительно цель приобрести поклонников, гастролировать и записывать альбомы. Это вполне нормальная цель, но от этого не стоит задирать нос. Пока что, вы – никто, если уже не гастролируете и не выступаете перед поклонниками. Вы только гитарист. Кстати, формулировка слова гитарист – человек, увлекающийся гитарами. Но есть МУЗЫКАНТЫ, играющие на гитаре. Запомните, главное – страсть

2) Вы хотите играть во дворах для своих знакомых, друзей и родственников.

Я понимаю. Вы не хотите далеко зайти, вы просто хотите выделиться в компании. У меня брат такой же. Старше меня на 10 лет, просит, чтобы я его научил играть на гитаре, я ему отказываю, я не педагог ему =). Вот, я уже в предыдущем пункте изъяснил. Нужна страсть в исполнении и не значит, что если вы играете во дворах для своего круга, то не обязательно играть хорошо. Лучше научитесь играть действительно качественно, станьте музыкантом и тогда девушки будут ваши =), иначе вы просто будете таким социальным явлением как «гитарист», о вас не будут говорить, как о хорошем гитаристе. Я сам не дворовый гитарист, но дам пару рекомендации в начале: изучайте всякие сборники «30 лучших песен» и пр. и слушайте их, чтобы вы могли в оригинале их исполнить, а не как попало. Композиции должны сразу узнаваться, вы должны точно играть и не хуже тех(не хуже, значит также без грязи, если её нет =) и в таком же ритмическом рисунке, т.е. правильное исполнение), кого вы копируете. НО также лучше, чтобы выделиться среди серой массы дворовых гитаристов, изучать более сложные сольные произведения. Большим успехом пользуется во дворах Оскар Лопец "Classical Soul”. Вот такого типа вещи, но Оскар Лопец очень техничная вещь, но зато пользуется успехом во дворах.=)

3) Вы не знаете зачем взялись.

Это болезнь в том плане, что у вас нет определённых пристрастей в музыке. Обычно в России таких гитаристов 70%. Вас будет волновать, какая у вас гитара, примочка ламповая или транзисторная, комбик Ерасов или Маршалл, цифра или аналог – это всё легенды, поверьте мне. Ничто не заменит хорошего гитариста, который и на дешёвой акустике и на Zoom 505 будет звучать. А как по вашему играли гитаристы 40-ых? Отлично. Тогда не было такой аппаратуры как сейчас, тем не менее оттуда вышли рок-н-рольщики – отцы рок-н-ролла и такие гитаристы как Лес Пол, создатель гитары высочайшего класса – Gibson Les Paul. Вот поэтому, если что-то не можете сыграть, нечего тешить себя любимого, мол это всё гитара левая. Просто, во-первых, это означает, что вы ничего поделать с ней не можете. Если вы кого-то копируете, то это возможно и правда, что виновата аппаратура, потому что действительно определённые инструменты дают своё звучание. Об инструментах поговорим в следующем уроке. Сейчас подумайте, зачем вы взяли в руки гитару. Главный вывод – бренчать ли во дворах или становится «мировой звездой», техника никогда не помешает. Скорость не входит в понятие техники. Скорость – это только показатель того, как вы работали над техникой. Не заморачивайтесь на «сверхскоростных крутых соляках», лучше сыграйте «Кузнечика» так, чтобы по вам стонали девушки и плакали старушки, но определённые произведения имеют свою репутацию и возможности раскрыться в плане чувств, о которых на начальном этапе вам рано говорить. Подумайте, как надумаете, переходите к следующему уроку.


Оставленно комментариев: 0