Ibanez CF 7 Chorus/Flanger

CF 7 Chorus/Flanger - педаль, объединяющая два модуляционных эффекта: хорус и фленджер. Имеются четыре регулятора: Speed устанавливает скорость модуляции, Depth влияет на глубину модуляции, Delay Time меняет время задержки. Последний, четвертый, регулятор Regen позволяет устанавливать величину обратной связи (то есть регулировать количество сигнала, подаваемого с выхода обратно на вход). Чуть ниже расположены два двухпозиционных переключателя: Mode и Krazy. Первым можно выбрать эффект: хорус либо фленджер. Второй переключатель позволяет выбрать тип звучания: более традиционное Normal или современное Wack'd (модное англоязычное слово, означающее "экстремальный"). Эффект способен работать в стереорежиме. На левой стороне педали размещены два выхода, обозначенные Out1 и Inv. Out2. Объемность звучания достигается за счет обработки в противофазе правого и левого каналов.  На чистом звуке в позиции Normal оба эффекта звучали вполне естественно, добавляя глубину, прозрачность и насыщенность, и почти не портили необработанный звук. Но по ходу обнаружились некоторые недоработки. Наблюдалась нестабильность в работе регуляторов Speed и Delay Time. Регулятор Speed до определенного момента работает нормально, плавно изменяя скорость модуляции. На отметке 7 и выше шкалы градуирования неожиданно появляются какие-то дерганья. А вот с регулятором Delay Time все наоборот: в самом начале наряду с основным сигналом возникает тихий призвук, похожий на кипение масла. Далее, по мере увеличения значения параметра, этот призвук постепенно исчезает. Поэтому не стоит выворачивать эти ручки на максимум или минимум.

После переключения с Krazy на Wack'd звучание коренным образом преображается, и не сказал бы, что в лучшую сторону. Модуляция сигнала настолько углубляется, что высота обработанного звука может отличаться от оригинального на целых полтона. А скорость изменения высоты тона резко увеличивается, так что в итоге звук напоминает дрожь жестяной крышки консервной банки, причем хорус и фленджер в этом режиме очень похожи друг на друга. На мой взгляд, это следует рассматривать как некий спецэффект, лишающий звучание естественности и, наоборот, придающий ему "синтезаторность", что сегодня часто используется. В каждом эффекте, кроме полезного сигнала, слышен периодически меняющийся фоновый шум, появляющийся в результате модуляции помех, проникающих на вход устройства. Явление обычное, и было бы даже странно, если бы его не было. Для того, чтобы минимизировать фон, в данном случае можно посоветовать использовать качественные инструментальные кабели, размещать усилитель, педаль и инструмент подальше от источников мощного электромагнитного излучения и подключаться к заземленной сети, если это возможно.