Экранировка электрогитары

Датчики рекомендуется дополнительно экранировать, особенно это актуально для синглов. Экранировка хамбакеров также может дать много пользы. Сингл всегда будет фонить. Если его полностью экранировать, то от него вообще не будет никакого звука. По этим причинам даже не желательно экранировать гитару слишком хорошо. Экранировка всегда увеличивает емкость, и чем ближе экран к датчику, тем сильнее будет его влияние на тембр. Емкость всегда снижает резонанс катушки и срезает высокие частоты и делает его звук безжизненный. Если снять металлическую крышку со старого датчика, звук улучшится, поэтому такой подход пользуется популярностью у гитаристов.

Использование экранированных проводов имеет смысл только при длине проводов более 15cм (6"), т. к. при пайке их необходимо оголять несколько дюймов или сантиметров. Экранированный провод состоит из центрального провода (жилы) и оплетки. Дешевый экранированный провод часто имеет очень редкую оплетку, которая является очень неоднородной и поэтому неэффективна. Качественный провод имеет частую и плотную оплетку. Оплетка должна быть заземлена. Экранированный провод может также использоваться как выход датчика.

Кроме использования экранированного провода, оклейка датчика и его посадочного места в деке медной или алюминиевой фольгой также помогает минимизировать фон. Нарежьте тонкую медную фольгу по требуемым размерам и приклейте ее к дереву клеем. Чтобы это работало, все части должны быть спаяны. Использование токопроводящей краски - другой способ экранировки.

Все внутренности потенциометров должны также быть экранированы, путем соединения их корпусов с землей. Некоторые производители выпускают потенциометры, полностью заключенные в металлические корпуса.

Заземление струн, особенно для гитар с синглами, просто необходимо сделать, если Вы хотите свести фон при игре к минимуму. Это может быть достигнуто посредством провода, который соединяет бридж с общим проводом темброблока. На тремоло заземляющий провод припаян к металлической пластине, которая держит пружины. Когда играешь на гитаре, струны почти постоянно находятся в контакте с пальцами, таким образом фон уходит через электронные схемы гитары в землю, а экраном являются бридж, струны и тело гитариста.

В прошлом из-за плохого заземления даже были несчастные случаи, т. к. при пробое ламп в усилителе ток высокого напряжения подавался на струны. Теоретически, это в принципе возможно. Но обычно электрические устройства имеют предохранители, которые разрывает схему, если такая ситуация происходит. Если нет такого предохранителя или усилитель должным образом не заземлен, ток, текущий через шнур может стать фатальным, если достигнет струн. Для предотвращения этого струны соединяют с землей через высокоомный резистор и конденсатор, включенный параллельно. С такими мерами любой ток, который, если что-то пошло не так, проходящий через тело гитариста, будет ослаблен, а напряжение упадет до безопасного (приблизительно 40В, в зависимости от индивидуального сопротивления тела), все еще обеспечивая достаточное заземление струн. Конденсатор используют емкостью 0,00l мкФ (lнФ), рассчитанный на напряжение не менее 500В. Резистор обычно сопротивлением 220к. Оба компонента должны быть защищены от короткого замыкания (обмотаны изолентой), или, что еще лучше, надеть на них термоусадочную трубку. Хотя это и не обеспечивает 100-процентную защиту, поскольку металлическая пластина гнезда будет все еще оставаться незаземленной, легкий удар током, который Вы получите в результате, должен стать Вам предупреждением и заставит немедленно отключить усилитель от сети. На больших концертах за надежным заземлением следят специальные эксперты, которые должны принять меры по обеспечению безопасности прежде, чем что либо произойдет.

И наконец, несколько мыслей по поводу коммутации. Коммутация элементов может выглядеть очень простой и ясной, но когда начинается пайка, Вы можете легко запутаться в хаосе проводов. Чтобы предотвратить это, примените системный поход: всегда отмечайте галочкой распаянные проводники на схеме; пробуйте минимизировать любой намек на появление фона, не оставляя провода длиной больше необходимой; используйте разноцветные провода, чтобы облегчить распайку и проверку ошибок, используя «теплые» цвета, типа красного, оранжевого или желтого для сигнальных («горячих») проводов и «холодные» цвета, типа черного или синего для разводки общего провода и экрана.

Треск в кабинете появляется главным образом из-за плохо пропаянных проводников. Повторно пропаяйте подозрительные спайки. Трещащий потенциометр замените или побрызгайте внутрь него специальным средством. Если логарифмический потенциометр работает наоборот, поменяйте местами внешние провода. И наконец: если гитара звучит тихо, удостоверьтесь сначала, что в порядке гитарный кабель, а потом уже лезьте в электронику гитары.