Ibanez DE 7 Delay/Echo

DE 7 Delay/Echo создает эффект задержки, сочетающий в себе одновременно классическое и современное звучание. Возможна работа эффекта в режиме стерео, вследствие чего на правой стороне педали рядом с основным выходом, обозначенным Out (Mono), появился дополнительный - Dry Out. Педаль имеет три регулятора: Delay Time устанавливает время задержки между исходным сигналом и его повторами, Repeat регулирует количество повторов обрабатываемого сигнала (0 повторов в крайнем левом положении и практически бесконечное количество - в крайнем правом), Delay Level служит для настройки уровня громкости задержанных сигналов, т. е. самого эффекта. Чуть ниже располагаются два переключателя. Первый, Mode, предоставляет возможность выбора эффекта: Delay (более современный, по высказыванию производителя, характер звучания) или Echo (более традиционный, классический вариант). Второй переключатель, Range, служит для изменения диапазона времени задержки (30-160, 120-650, 480-2600 мс), в пределах которого будет функционировать регулятор Delay Time.

В процессе работы с педалью выяснилось, в чем состоит разница между традиционным звучанием (Echo) и современным его вариантом (Delay). В первом случае задержанный сигнал с каждым следующим повтором заметно теряет свою разборчивость, становясь все более глухим и мутным, - имитируется аналоговая задержка. И, наоборот, при переключении во второе положение обработанный сигнал остается максимально приближенным по спектральному составу к первоначальному. Сказанное подтверждают примеры, показывающие обработку эффектом чистого звука гитары. В целом, педаль справляется со своими обязанностями - эффект звучит вполне естественно. Большое время задержки (до 2,6 секунды) дает возможность повторять даже небольшую фразу. Но можно отметить и один недостаток. При движении регулятора Delay Time по часовой стрелке, начиная приблизительно с отметки "7", в повторах сигнала появляется и постепенно усиливается по мере увеличения значения этого параметра некий высокочастотный призвук, похожий на свист или шипение, достигающий максимального уровня в крайне правом положении регулятора. Причем этот недостаток одинаково четко проявляется в любом диапазоне времени задержки. Он менее заметен на слух в режиме Echo, поскольку, как уже было сказано, при этом постепенно теряется верх, и повторы становятся более глухими. Любопытно осуществляется распределение сигнала между двумя выходами устройства: Out (Mono) и Dry Out. При работе в моно с подключением к первому выходу педаль функционирует в обычном режиме: вначале появляется исходный сигнал, а вслед за тем и его повторы. Если в этом случае переключиться на второй выход, то ничего, кроме первоначального сигнала, вы не услышите. Зато при работе в режиме стерео (одновременное подключение к обоим каналам) можно услышать, что общий сигнал четко делится на две составляющие: необработанный сигнал появляется только на выходе Dry Out, а на выход Out (Mono) подается лишь эхо. Вот такое хитрое стерео получается.

Также следует обратить внимание на то, что ток, потребляемый педалью, достаточно высокий и составляет 78 мА (для сравнения, ток питания педали TS 7 равен всего лишь 8 мА). Это доставляет определенные неудобства при работе от батарейки. Светодиодный индикатор быстро тускнеет, и качество эффекта ухудшается, что может выражаться, например, в появлении искажений. Забегая чуть вперед, отмечу, что та же проблема возникает и с эффектом CF 7 Chorus/Flanger, ток питания которого еще больше - целых 98 мА!