Ibanez LF 7 Lo Fi

LF 7 Lo Fi - пожалуй, единственная педаль из всей серии, назначение которой не ограничивается только обработкой сигнала, поступающего с гитары. Вообще, педаль, по словам разработчика, позволяет, с одной стороны, придать "безжизненному" цифровому звуку ламповой теплоты, а с другой - имитировать звучание небольшого радиоприемника или динамика телефонной трубки (Lo-Fi - противоположное Hi-Fi, то есть низкокачественное воспроизведение звука). Для достижения наилучшего результата LF 7 рекомендуется подключать в самом конце цепи обработки. При использовании комбовой перегрузки педаль следует включить в разрыв усилителя, а если необходимо обработать этим эффектом сигнал, поступающий с проигрывателя пластинок, производитель советует подключить между ними микшер. Педаль имеет четыре регулятора. Первый - Drive, устанавливает уровень перенасыщения сигнала. Этот уровень сравнительно небольшой и изменяется вблизи нулевого. Высшие гармоники, которые при этом формируются, способны обогатить относительно бедный спектральный состав обычного цифрового сигнала с разрядностью 16 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц или какого-то "сухого" аналогового сигнала и тем самым добавить ему мягкости, мелодичности и теплоты. Следующие два регулятора, Lo Cut и Hi Cut, представляют собой обрезные фильтры низких и высоких частот соответственно, с помощью которых и осуществляется превращение входного сигнала в "Lo-Fi". Диапазон регулирования частоты среза первого фильтра составляет от 80 Гц до 1 кГц, а второго - от 1 до 10 кГц. Последний регулятор, Level, устанавливает уровень громкости эффекта. Также на панели есть трехпозиционный переключатель режима (Mode). Первая позиция (Guitar) предназначена для "утепления" звучания гитары. Следующий режим (Drums) более подходит для работы с такими устройствами, как ритм-машинка, CD-проигрыватель и т. д. И, наконец, в режиме Mic к педали можно напрямую подключить микрофон. Следует отметить, что при этом чувствительность входного каскада не меняется в зависимости от того, включен эффект или нет. Это удобно в случае, если вы хотите сравнить между собой обработанный и необработанный эффектом сигналы, поступающие с микрофона. Насколько сигнал реально "утеплился", сказать трудно, он, действительно, приобрел какую-то насыщенность, но все же до настоящей лампы не дотянет - как-то суховато, не достает мягкости и тональных окрасок. А вот "ухудшалка" получилась превосходная - режет все за милую душу, при том, что настройки частоты среза фильтров еще были щадящими. Некоторым минусом педали является недостаточный уровень усиления обработанного сигнала, вследствие чего заметна явная разница уровней выходных сигналов с включенным и выключенным эффектом. В ходе испытаний обнаружилась и еще одна возможность использования данной педали, о которой производитель, видимо, сам не подозревает или не решился назвать, а, между прочим, зря. Если регуляторы частоты среза установить таким образом, чтобы полоса пропускания была максимальной (от 80 Гц до 10 кГц, то есть Lo Cut на 0, а Hi Cut на 10) и вывернуть Drive, то оказывается, что педаль можно запросто использовать в качестве раскачки гитарного усилителя. Очень интересное звучание: меньше вязкости по верху по сравнению с другими эффектами перегрузки; угловатая или квадратная, но более открытая, жесткая и напористая середина, правда, всего остального все же не хватает (сказывается влияние встроенных фильтров). Звучание, пожалуй, напоминает перегрузку старых усилителей, только немного более насыщенное обертонами, в общем, рассчитано на любителя.