Brian May - Урок 2. Манипуляция с басовыми нотами в аккордах

Привет всем. В прошлый раз мы обсуждали, как сделать мажорные и минорные аккорды более интересными с помощью "разбитых" трезвучий вместо баррэ-аккордов. В этот раз мы рассмотрим, как можно манипулировать басовыми нотами в аккордах, чтобы придать больше гармонического движения в ваших прогрессиях. Когда я играю аккорды, которые состоят из двух или трех нот, я стараюсь подсчитать гармонию данной прогрессии, используя тип аккордового движения, которое называется "наклонным ходом" (oblique motion), где одна или более нот остается постоянными, тогда как другая нота или группа нот двигаются вверх или вниз. Ноты, остающиеся постоянными называются общими тонами (common tones), так как оня остаются общими для всех аккордов.


Вот так я использовал этот подход в песне "Now I’m Here" (напоминаю, тем не менее, что на Sheer Heart Attack эта вещь звучит скуднее). Как видно на рисунке 1, я зажимаю D5 в первой позиции (в отличии от пятой позиции, например). Пока играете устойчивый ритм восьмыми используйте удары вниз. Я люблю играть аккорды ближе к верхнему порожку, потому что чуствую больше тоновой чистоты в этой части грифа. Я думаю, что аккорды звучат мутнее, когда перемещаешь их вверх по грифу, особенно при большой чувствительности (ручка "gain" на усилителе).

Начиная отсюда, мои аппликатуры несколько странны. Вот что я делаю (конечно же, вы должны использовать любые аппликатуры, удобные для вас): Я обхватываю гриф так, чтобы большой палец правой руки приглушал шестую струну E (ми). Теперь, по порядку аккорд Csus2: средним пальцем я зажимаю ноту С (до) на струне A (5-я струна), а на второй струне я беру ноту D (ре). В тоже время, мизинцем зажимаю G (соль) на струне E (6-я). Обычно я не играю эту ноту, когда беру Csus2 - это всего лишь украшательство (зная, что G (соль) - пятая ступень от C (до), я уверен в том, что не попаду по ненужной ноте).

Чтобы играть аккорд G/B, я зажимаю B (си) на пятой струне указательным пальцем, безымянный держу на D (ре). Тогда указательным пальцем делаю слайд до Bb. Тем временем, по некоторой необъяснимой причине, мой мизинец занимает место безымянного пальца, чтобы захватить D (ре) на струне B (2-я струна) (общий тон всей прогрессии). Я позволяю открытым струнам G и B (3-я и 2-я) звучать, создавая звук аккорда Bb6.


Я также полагаюсь на "наклонный ход", в проигрыше к "Doin’ Alright" (Queen). Заметьте, что я использую нисходящую диатоническую басовую линию в ключе, когда играю прогрессию D-D/C#-G/B-A, ноту D (ре) на струне B (2-я). На рисунке 2 показыны аппликатуры, которые я использую. Одна из интересных вещей при использовании "наклонного хода" то, что общие тоны принимают различные гармонические значения с каждым последующим аккордом в прогрессии. Как видите, в "Now I’m Here" D (ре) функционирует как основной тон, секунда (нона), пента и терция соответстенно по прогрессии D-Csus2-G/B-Bb6. Также заметьте, что использование терции в G (B) вместо основного тона (G) на нисходящей басовой линии позволяет прогрессии Csus2-G/B-Bb6 звучать гладко и связанно.

Как я сказал ранее, когда я составляю рифы или прогрессии, я хочу внести свой почерк в песню и предпочитаю играть ближе к верхнему порожку. Я чувствую, что эта область грифа обеспечивает наибольшую возможную для аккордов силу, четкость и ясность. Фактически, многие из риффов группы Queen, например, "Tie Your Mother Down," "Stone Cold Crazy" and "It’s Late", сыграны в открытой позиции.

Один из моих фаворитов - рифф перед куплетом в "Now I’m Here". Его найдете в примере 3. Есть некоторая тяжесть и чистота, что свойственно только для аппликатур, ближе к голове грифа. И не смотря на весь роскошный гитарный материал, иногда реальная сущность рок-н-ролла может быть сведена к обыкновенному открытому аккорду E.


Оставленно комментариев: 0